Отдых в Анапе
Как сделать свой отдых на природе в Анапе безопасным и незабываемым: советы экспертов
Отдых в самых различных местах матери-природы может принести как незабываемые положительные эмоции, так и не менее запоминающиеся малоприятные, а нередко и трагические моменты.
Чтобы не стать заложником природных явлений и собственного здоровья, «Блокнот Анапа» публикует самые основные и базовые правила безопасности при отдыхе на природе (по данным сайта Grandars.ru).
1. На воде:
Если не умеешь плавать, не заходить в воду глубже пояса.
Не заплывать за ограждение (буйки) или далеко от берега, если буйков нет.
Не заплывать на фарватер.
Не плавать вблизи причалов, пирсов, дамб и т. п.
Не подплывать к теплоходам, катерам, баржам и другим плавсредствам. Может затянуть под днище, под винты, ударить бортом, захлестнуть волной от форштевня.
Не нырять в необорудованных местах, в том числе с крутого берега, причалов, лодок, водозаборов (удар головой о дно или предметы на нем может привести к потере сознания и гибели). Даже осока, лежащая на воде, опасна.
Не терять друг друга из виду.
Почувствовав усталость — лечь на спину, легкими гребными движениями удерживать себя на поверхности, отдохнуть.
При попадании воды в дыхательные пути — приподняться над водой, откашляться.
Если несет течение — плавно приближаться к невысокому берегу. При попадании в омут — набрать воздуха в легкие, глубоко нырнуть и сделать рывок в сторону от оси водоворота (по течению), потом всплывать. Если запутался в тине — лечь на спину; возвращаться необходимо по следу в тине.
При судороге — лечь на спину, энергично растереть мышцу. Позвать на помощь. Опытные пловцы имеют иголку — укол снимает судорогу. Главное — спокойствие, не паниковать, не стесняться позвать на помощь.
2. Дайвинг
Рекомендуется выбирать организацию подводного плавания, имеющую лицензию. Она должна быть членом British Sub Aqua Club (BSAC) или Professional Amateur Diving Institute (PADI) и обеспечивать достаточные страховые гарантии. Агент или оператор, отправляющие туриста в поездку, обязаны помочь в выборе надежной организации дайвинга.
Необходимо пройти медицинское обследование, так как хорошие дайвинг-школы должны потребовать медицинскую справку, прежде чем допустить к погружениям. Если у вас не просят предоставить справку, разрешающую погружения по состоянию здоровья, значит, данная организация нарушает правила и, возможно, не имеет лицензии на свою деятельность.
Можно попросить своего туроператора связать с теми, кто уже имел дело с данными организаторами дайвинга раньше. Необходимо узнать об уровне безопасности, кроме того, узнать, покрывает ли страховой полис этот вид отдыха. Последствия несчастных случаев при дайвинге могут быть дорогостоящими, например, эвакуация в декомпрессионную камеру и лечение последствий декомпрессии.
Перед погружением инструктор должен сообщить маршрут, назначить остановки для выравнивания давления, объяснить язык жестов. Он также должен указать продолжительносгь погружения и сигналы для привлечения внимания команды на лодке после всплытия.
За два часа до погружения можно съесть немного легкой пищи. Не рекомендуется есть непосредственно перед погружением.
Запрещено погружаться самостоятельно со взятым напрокат снаряжением. Имеется много пунктов проката, где можно взять снаряжение даже без необходимых документов. Это очень рискованно, и снаряжение в таких пунктах проката с большой вероятностью может оказаться неисправным
После погружения рекомендуется пить больше воды.
Не рекомендуется летать на самолете в течение суток после последнего погружения. Есть риск, что резкий перепад давления может привести к декомпрессионной болезни. Накопившийся в крови и тканях азот еще не успеет из них выделиться, что повышает риск декомпрессии.
3. Меры безопасности при полёте на параплане
Если под действием сильного ветра купол параплана превращается в парус и начинает тащить пилота по склону, то никакая сила не в состоянии его остановить. В этом случае нужно положить купол на землю - «погасить».
Для этого:
Энергично зажмите обе клеванты и, сделав 3-4 шага в сторону купола, снимите натяжение со строп. При необходимости намотайте стропы управления на кисти рук.
Если купол не гаснет или вы оказываетесь сбиты с ног порывом ветра, обеими руками подтягивайте к себе купол за одну (любую) стропу управления.
Если клеванты потерялись (запутались или оборвались), подтягивайте к себе купол параплана за одну (любую) стропу, пока он не погаснет.
После того как купол погаснет, не следует преждевременно отпускать клеванты и стропы, чтобы отпущенный на свободу купол не наполнился воздухом и не потащил бы вас снова.
Если рядом с вами чей-либо купол понесло ветром, то вы можете существенно помочь попавшему в беду пилоту. Однако помните: вы должны избегать попадания в стропы параплана, который хотите остановить.